RU | EN

+7 812 988 92 78

ЗАДАТЬ ВОПРОС

БЛОГ

Бренд. Как защитить во франчайзинге?

Что такое бренд? Бренд – это торговая марка, которая в представлении потребителя имеет определённые характерные ценные свойства и атрибуты (определение из википедии).

В российском праве нет ни определения бренд, ни определения торговая марка.

Вместе с тем, нашему закону известны понятия товарный знак, фирменное наименование и коммерческое обозначение.

Итак, первый и, пожалуй, самый эффективный способ защитить свой бренд – это зарегистрировать его в качестве товарного знака (словесного, изобразительного, смешанного).

Обладателем исключительного права на товарный знак может быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Следует иметь в виду, что регистрация товарного знака занимает достаточно длительный период времени – от года до полутора лет, последующая передача прав на товарный знак в рамках договора коммерческой концессии или лицензионного договора также подлежит государственной регистрации (Если регистрация факта передачи права на товарный знак отсутствует, то договор, по которому он передан считается недействительным, со всеми вытекающими последствиями).

Что делать, если товарный знак еще не зарегистрирован?

Если товарный знак не зарегистрирован, а Вы уже используете обозначение, индивидуализируя с его помощью свои товары (услуги), то в таком случае, Вам крайне желательно наличие следующих трех элементов:

Во-первых, документов, подтверждающих, что исключительные права на обозначение (в основном это касается графического элемента обозначений), которое Вы используете на данный момент на вывесках и в рекламе для индивидуализации предприятия, принадлежат именно Вам (договор авторского заказа на разработку логотипа, договор подряда на разработку фирменного стиля и т.д.);

Во-вторых, наличие совпадения словесного элемента Вашего обозначения с Вашим фирменным наименованием;

В-третьих совпадение словесного элемента Вашего обозначения и фирменного наименования с Вашим коммерческим обозначением.

Таким образом, самый оптимальный способ защиты Вашего бренда – это его регистрация в качестве товарного знака.

На период пока товарный знак не зарегистрирован крайне желательно, чтобы у Вас на руках были документы, подтверждающие Ваши исключительные права на данное обозначение и совпадение его словесного элемента с фирменным наименованием и/или коммерческим обозначением Вашего предприятия.


Если у Вас есть вопрос по договору франчайзинга, задайте его прямо сейчас и наш юрист ответит на него в самое ближайшее время

Или звоните прямо сейчас по телефону:
+7 812 988 92 78

с 10:00 до 20:00 ежедневно