RU | EN

+7 812 988 92 78

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Услуги

Сопровождение покупки франшизы

Покупка франшизы влечет за собой не только финансовые расходы в виде оплаты паушального взноса и роялти, но и перспективу гораздо больших трат, связанных, в зависимости от бизнес-модели, с: арендной коммерческих помещений, закупкой товара, наймом и оплатой труда работников и многим-многим другим.

Помимо финансовых затрат, необходимых для открытия и последующего функционирования бизнеса по франшизе, покупатель франшизы вкладывает свои личные силы и время.

К сожалению, никто не может предсказать заранее будет ли прибыльной франшиза, которую вы приобретаете или нет. Точно также как никто со стопроцентной гарантией не скажет Вам заранее, что Вы приобретаете франшизу-пустышку, целью продажи которой является не масштабирование существующей успешной бизнес-модели, а простое желание нажиться на очередном «инвесторе».

Ситуация усугубляется тем, что в отличие от законодательства многих зарубежных государств, в том числе: Канады, США, Австралии, законодательство России не содержит обязательных требований к продавцам франшиз об обязательном раскрытии потенциальным покупателям франшиз некоторой конфиденциальной информации, имеющей отношение к бизнес-моделе, перед заключением договора франчайзинга.

Следовательно, человек, зачастую, покупает кота в мешке, а единственный документ, который предоставляет продавец франшизы покупателю до покупки франшизы – это договор франчайзинга, или лучше сказать проект договора франчайзинга (конечно же, помимо бесчисленных многообещающих рекламных буклетов и проспектов, которые, впрочем, и не являются документами в полном смысле этого слова).

Таким образом, договор франчайзинга во взаимоотношениях между продавцом и покупателем франшизы, выступает не только в качестве основы юридического взаимодействия сторон, но и в качестве лица франшизы.

Покупателю, при ознакомлении с договором, необходимо выяснить: что конкретно передается по договору. Если это товарный знак, то необходимо указание на регистрационный номер товарного знака в реестре, если это ноу-хау (стандарты, руководства, опыт и т.д.), то в каких конкретно документах (а лучше главах, разделах документов), которые передаются по договору франчайзинга, содержится передаваемое ноу-хау, какие средства защиты применяет продавец для охраны ноу-хау, если деятельность связана с профессиональным обучением (банковской деятельностью, сбытом металлов), то необходимо ли получение лицензии на осуществление такой деятельности.

Чем запутанней договор франчайзинга, чем он сложнее для понимания, чем больше вопросов вызывает его структура, тем больше оснований для потенциального покупателя усомниться в том следует ли покупать такую франшизу.

Как правило, договор франчайзинга, который передается Вам для ознакомления (или подписания) содержит только те условия, наличие которых интересно только продавцу франшизы, а покупатели, опять же, как правило, просто соглашаются с предложенными условиями, не пытаясь чего-либо изменить. В результате, в зависимости от юридической техники договора, проигравшим (в случае неудачи с франшизой) остается покупатель, который теряет и деньги и время.

Также при осуществлении переговоров с продавцом франшизы необходимо выяснить подлежит ли деятельность, осуществляемая по бизнес-модели, обязательному лицензированию, каким стандартам, СанПинам, СНИПам, ГОСТам, должна соответствовать такая деятельность, необходимо ли прохождение обязательной сертификации, обязательное вступление в СРО (например, если деятельность связана со строительством) и т.д.

Зачастую продавцы франшиз умалчивают такие важные условия осуществления деятельности по франшизе, при этом в договоре указывается, что все штрафы (которые могут достигать сотен тысяч рублей) уплачивает лично покупатель, а продавец франшизы не несет какой-либо ответственности.

В рамках переговоров по поводу заключения договора франчайзинга необходимо в первую очередь уточнять возможно ли изменение условий договора, аргументированно указывать на явный «односторонний характер» договора франчайзинга, предлагать свои формулировки для включения в текст, задать вопросы, касающиеся самой деятельности, осуществляемой в рамках бизнес-модели, уточнить какое содействие оказывает продавец франшизы покупателю в процессе получения какой бы то ни было разрешительной документации, где предусмотрена такая обязанность продавца франшизы и т.д.

Имея в наличии обширный опыт сопровождения франчайзинговых сделок, в том числе, и по согласованию условий договоров франчайзинга, как на стороне продавцов франшизы, так и на стороне покупателей, мы уверены, что сможем помочь Вам не проиграть при согласовании условий франчайзинговой сделки.

    Возможно Вам будет интересно:


  • «Облачные» сервисы во франчайзинге

    Прогресс не стоит на месте, и одно из требований последнего времени – это отказ от бумажного документооборота в пользу электронного. >>

    17 июл
  • Набор юридических документов для продажи франшизы

    Самый распространенный вопрос, который нам задают наши клиенты: каков перечень юридических документов, наличие которых позволяет осуществить продажу франшизы. >>

    26 июн

Если у Вас есть вопрос по договору франчайзинга, задайте его прямо сейчас и наш юрист ответит на него в самое ближайшее время

Или звоните прямо сейчас по телефону:
+7 812 988 92 78

с 10:00 до 20:00 ежедневно