RU | EN

+7 812 988 92 78

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Услуги

Внедрение механизмов защиты франшизы

Товарные знаки, логотипы, рекламные материалы

Большое значение для успешности бизнес-модели, реализуемой по модели франчайзинга, является охраноспособность составляющих франшизу элементов.

Одним из основных средств защиты франшизы является зарегистрированный в установленном законом порядке товарный знак.

Если товарный знак не зарегистрирован, то в скорейшем порядке необходимо подготовить пакет документов и подать их на регистрацию в Роспатент. Именно наличие зарегистрированного товарного знака, бесспорно свидетельствует о наличии у Вас права разрешать или запрещать его использование третьим лицам.

Регистрация товарного знака занимает от одного года до полутора.

Что делать, если у Вас уже есть потенциальный покупатель франшизы, а товарный знак не зарегистрирован?

В таком случае передача изображения или логотипа, который Вы используете для индивидуализации своего предприятия, возможна посредством предоставления покупателю простой неисключительной лицензии на использование в течение срока действия договора, логотипа (обозначения), как объекта авторских прав продавца франшизы.

Для этого Вам необходимо иметь в наличии документ, подтверждающий Ваше право на соответствующий логотип (договор авторского заказа, договор подряда, акты о переходе прав по таким договорам).

Вне зависимости от того зарегистрирован ли у Вас товарный знак или нет, если в состав Вашей франшизы входят какие-либо обозначения, слоганы, индивидуализирующие Ваше предприятие материалы рекламного или иного характера, разработанные специально для Вас дизайн-проекты точек продаж (оказания услуг) и т.п., необходимо, как минимум, иметь документы подтверждающие Ваши права на такие объекты (как и в случае с логотипом, такими документами являются соответствующие договоры с авторами, дизайнерами, разработчиками фирменного стиля).

Защита идей, стандартов, руководств и пр.


Помимо внешнего выражения франшизы, как правило, ценность имеет и внутреннее ее наполнение, которое состоит из всевозможных стандартов, руководств, политик, правил, концептов, планов, обучающих материалов и т.п.

Как показывает наша практика особенно ревностно наши клиенты относятся именно к документальному, содержательному наполнению франшизы, поскольку именно в нем воплощены месяцы, годы работы владельца бизнеса, его опыт, знания и навыки.

Для того, чтобы покупатель франшизы, заключив с Вами договор франчайзинга, через некоторое время не расторг его и не начал заниматься аналогичным бизнесом, безнаказанно используя Ваши знания, необходимо провести процедуру по введению на Вашем предприятии режима коммерческой тайны. Для реализации данной процедуры необходимо ввести ряд положений, касающихся обращения с информацией, имеющей для Вас особенную ценность, порядок доступа к такой информации третьих лиц (в т.ч. работников покупателя франшизы).

И, наконец, основным слабым звеном отношений в сфере франчайзинга, как показывает наша практика, является сам договор франчайзинга, который либо не содержит существенных условий, без которых такой договор попросту недействителен, либо недостаточное внимание уделяет вопросам охраноспособности конкретным элементам франшизы.

Что мы предлагаем?


Наша работа в рамках внедрения механизмов защиты франшизы включает в себя:

  • Аудит всех объектов интеллектуальной собственности продавца франшизы (договоры с авторами, рекламными агентствами, упаковщиками франшиз).
  • Внедрение элементов, обеспечивающих охраноспособность франшизы, в т.ч. разработка недостающих документов, внесение корректировок в действующие.
  • Внедрение режима коммерческой тайны на предприятии продавца франшизы.
  • Регистрация товарного знака.
  • Внесение изменений/поправок в договор франчайзинга.

    Возможно Вам будет интересно:


  • Режим коммерческой тайны во франчайзинге

    Для подавляющего большинства участников рынка франчайзинга очевидно, что информация, которая передается по франшизе, является конфиденциальной и не может разглашаться в произвольном порядке человеком, получившим к такой информации доступ.>>

    03 мая
  • Набор юридических документов для продажи франшизы

    Самый распространенный вопрос, который нам задают наши клиенты: каков перечень юридических документов, наличие которых позволяет осуществить продажу франшизы. >>

    26 июн
  • Ноу-хау во франчайзинге

    Продавец франшизы должен понимать, что как для него, так и для покупателя франшизы, франшиза это не столько и не сколько раскрученный бренд, торговая марка или фирменный стиль...>>

    26 фев

Если у Вас есть вопрос по договору франчайзинга, задайте его прямо сейчас и наш юрист ответит на него в самое ближайшее время

Или звоните прямо сейчас по телефону:
+7 812 988 92 78

с 10:00 до 20:00 ежедневно