RU | EN

+7 812 988 92 78

ЗАДАТЬ ВОПРОС

БЛОГ

Режим коммерческой тайны во франчайзинге

Для подавляющего большинства участников рынка франчайзинга очевидно, что информация, которая передается по франшизе, является конфиденциальной и не может разглашаться в произвольном порядке человеком, получившим к такой информации доступ. Если же кто-то и допустил огласку чужой конфиденциальной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением договора франчайзинга, то этот кто-то должен быть непременно привлечен к ответственности, предусмотренной договором и/или законом.

Большая часть договоров франчайзинга предусматривают значительные санкции за разглашение конфиденциальной информации вплоть до многомиллионных штрафов и расторжения договора.

Несмотря на такую глубокую осведомленность о ценности конфиденциальной информации, многие франчайзеры не предпринимают даже элементарных действий по охране такой информации, чем фактически обнуляют не только ценность такой информации, но и возможность привлечь своих контрагентов к ответственности за ее разглашение.

Для того, чтобы сведения, которые передаются и которыми обмениваются стороны договора франчайзинга в действительности являлись конфиденциальными, франчайзеру необходимо прибегнуть к внедрению механизмов защиты таких сведений.

Реализация последнего возможно с помощью введения на предприятии франчайзера режима коммерческой тайны.

Введения режима коммерческой тайны на предприятии предполагает установление регламентированного и строгого порядка обращения с информацией и ее носителями внутри предприятия.

К документам, опосредующим введение режима коммерческой тайны можно отнести:

1. Приказ о введении режима коммерческой тайны на предприятии. Издание данного приказа является первым шагом на пути к охране конфиденциальной информации на предприятии. Без него невозможно документальное закрепление юридических последствий разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну.

2. Положение о коммерческой тайне. Данный документ представляет собой локальный нормативно-правовой акт отдельной организации, направленный на регулирование отношений, связанных с режимом коммерческой тайны, то есть, с её сохранением. Именно данный документ содержит определение коммерческой тайны, порядок отнесения тех или иных важных для предприятия сведений к разряду конфиденциальных, определяет полномочия лиц, администрирующих такую информацию, регламентирует ответственность за нарушение условий положения.

3. Соглашение с работниками предприятия о соблюдении режима коммерческой тайны. Данный документ служит основанием для допуска конкретного работника к конфиденциальным сведениям, предусматривает согласие и обязательство работника соблюдать режим коммерческой тайны в отношении сведений, которые стали доступны работнику в связи с получением доступа к конфиденциальной информации.

4. Перечень лиц/должностей, которые имеют /должны иметь доступ к сведениям, составляющим коммерческую тайну. Данный перечень утверждается руководителем организации.

5. Утвержденный руководителем организации перечень сведений, составляющих коммерческую тайну.

6. Все перечисленные документы носят внутренний (локальный) характер. Помимо локальных документов для защиты конфиденциальной информации требуется также и соответствующая оговорка в договорах с контрагентами, которым может стать известна конфиденциальная информация, или отношения с которыми носят конфиденциальный характер. Как правило, именно оговорка о конфиденциальности – это единственный элемент охраны информации, на который уповает большинство участников нашего рынка.

Одно только наличие вышеприведенных документов на предприятии не гарантирует возможность привлечения к ответственности лица, нарушившего отраженные в них условия.

Для полноценной защиты информации на предприятии необходим строгий контроль, в том числе технический, за соблюдением режима коммерческой тайны.

Что же касается отношений франчайзера и франчайзи, то франчайзер должен постоянно контролировать соблюдение франчайзи режима коммерческой тайны на своем предприятии, оказывать помощь по введению и поддержке данного режима.

В случае, если на предприятии франчайзера и франчайзи введен и действует режим коммерческой тайны в отношении сведений, составляющих франшизу, то информация, составляющая коммерческую тайну и конфиденциальный характер будет защищена, а виновные в ее разглашении лица будут наказаны в соответствии с требованиями договора и/или закона.


Если у Вас есть вопрос по договору франчайзинга, задайте его прямо сейчас и наш юрист ответит на него в самое ближайшее время

Или звоните прямо сейчас по телефону:
+7 812 988 92 78

с 10:00 до 20:00 ежедневно