- Договор франчайзинга.
Разработка, регистрация - Внедрение механизмов
защиты франшизы - Сопровождение выхода
франшизы на рынок - Регистрация товарного
знака - Международный договор
франчайзинга - Разрешение споров
во франчайзинге - Сопровождение
покупки франшизы - Расторжение договора
франчайзинга
Сопровождение продажи франшизы
Прежде чем начинать продажы франшизы и заключать первые франчайзинговые договоры, необходимо убедиться в том, что Ваша франшиза юридически защищена, и Вы имеете весь пакет документов, подтверждающих наличие у Вас прав, пользование которыми Вы предоставляете по Договору, что вся информация, которая является Вашим ноу-хау, охраняется, и в случае ее произвольного разглашения будет наступать предусмотренная законом и договором ответственность.
Как правило, в рамках франшизы франчайзер:
- предоставляет франчайзи право использовать товарный знак;
- предоставляет право использовать объекты интеллектуальной собственности франчайзера (логотипы, ноу-хау, фирменный стиль, дизайн-проекты площадок и пр.);
- предоставляет документы (либо доступ к документам), содержащим стандарты и правила ведения бизнеса по франшизе;
- проводит обучение франчайзи и персонала франчайзи методам и способам работы по франшизе и предоставляет обучающие материалы;
- консультирует франчайзи на этапах работы предприятия;
- согласовывает локации для размещения франчайзинговых точек;
- создает (модифицирует существующий) и размещает в сети веб-сайт, содержащий контактную информацию о предприятии франчайзи, о мероприятиях и акциях, действующих в рамках такого предприятия;
- предоставляет доступ к используемой франчайзером CRM-системе;
- предоставляет дизайн-макеты рекламных материалов;
- осуществляет иные действия и мероприятия (в зависимости от бизнес-модели).
Любой из элементов франшизы должен быть защищен и надлежащим образом оформлен, а франчайзер должен иметь документ, подтверждающий право (интеллектуальной) собственности на такой элемент, либо право им пользоваться.
Право франчайзера на товарный знак подтверждается свидетельством, выданным Роспатентом; право на логотипы, веб-сайты, фирменный стиль, дизайн-проекты и дизайн-макеты подтверждается соответствующими договорами на их разработку и отчуждения интеллектуальных прав, либо лицензионными договорами. При этом отдельно необходимо отметить наличие режима коммерческой тайны, введенного в рамках предприятия франчайзера, поскольку если такого нет, то и информация, которую предоставляет франчайзер по договору франчайзинга не может являться конфиденциальной и составлять ноу-хау франчайзера.
Основным риском для франчайзера, связанным с включением в договор франчайзинга объектов интеллектуальной собственности, права на которые за франчайзером юридически не закреплены, является то, что франчайзи может в любой момент расторгнуть договор франчайзинга или признать его недействительным, с последующим возвратом всех уплаченных за франшизу денежных средств.
Наша работа в рамках комплексного юридического сопровождения продажи франшизы заключается в:
- Ревьюировании имеющихся юридических документов, опосредующих внутреннюю деятельность франчайзера, разработка недостающих документов.
- Ревьюриовании документов, регулирующих трудовые правоотношения в рамках предприятия франчайзера.
- Внедрение механизмов защиты ядра франшизы, в т.ч.:
- Очистка авторских прав на логотип франчайзера, который заказчик планирует передавать по франшизе.
- Очистка авторских прав на дизайн-макеты рекламных материалов, дизайн-проекты. - В случае отсутствия зарегистрированного товарного знака, подача документов на регистрацию товарного знака (знака обслуживания).
- Введение режима коммерческой тайны в отношении сведений, являющихся ноу-хау заказчика (стандарты и руководства по ведению бизнеса, правила и руководства по проведению маркетинговой и рекламной политики, правила по формированию и организации штатной структуры предприятия, подбора и приема на работу персонала, мотивационной политики и др.).
- Юридическое сопровождение взаимоотношений с организациями-упаковщиками франшиз в процессе подготовки такими организациями, необходимой для продажи франшизы коммерческой документации, а также по поводу дальнейшего продвижения франшизы на рынке.
- Разработка договора франчайзинга.
- Сопровождение первой сделки по продаже франшизы.
Мы обладаем большим опытом в сфере юридического сопровождения франчайзинга, поэтому взаимодействие с нами избавит Вас от любых правовых рисков в ходе подготовки бизнеса к масштабированию по модели франчайзинга и последующей реализации бизнес-модели по франшизе.
-
Режим коммерческой тайны во франчайзинге
Для подавляющего большинства участников рынка франчайзинга очевидно, что информация, которая передается по франшизе, является конфиденциальной и не может разглашаться в произвольном порядке человеком, получившим к такой информации доступ.>>
03 мая -
Договор франчайзинга без товарного знака. Часть 1
В соответствии с действующим законодательством договору франчайзинга наиболее соответствует предусмотренная в главе 54 Гражданского кодекса РФ конструкция договора коммерческой концессии. >>
05 мар -
Набор юридических документов для продажи франшизы
Самый распространенный вопрос, который нам задают наши клиенты: каков перечень юридических документов, наличие которых позволяет осуществить продажу франшизы. >>
26 июн -
Риски франчайзинга для франчайзера
Наш опыт показывает, что документы, по которым продаются франшизы в нашей стране на данный момент, не только не отвечают законодательству, но и элементарной логике. >>
01 фев
Возможно Вам будет интересно:
- Договор франчайзинга.
Разработка, регистрация - Внедрение механизмов
защиты франшизы - Сопровождение выхода
франшизы на рынок - Регистрация товарного
знака - Международный договор
франчайзинга - Разрешение споров
во франчайзинге - Сопровождение
покупки франшизы - Расторжение договора
франчайзинга