RU | EN

+7 812 988 92 78

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Услуги

Сопровождение продажи франшизы

Прежде чем начинать продажы франшизы и заключать первые франчайзинговые договоры, необходимо убедиться в том, что Ваша франшиза юридически защищена, и Вы имеете весь пакет документов, подтверждающих наличие у Вас прав, пользование которыми Вы предоставляете по Договору, что вся информация, которая является Вашим ноу-хау, охраняется, и в случае ее произвольного разглашения будет наступать предусмотренная законом и договором ответственность.

Как правило, в рамках франшизы франчайзер:

  • предоставляет франчайзи право использовать товарный знак;
  • предоставляет право использовать объекты интеллектуальной собственности франчайзера (логотипы, ноу-хау, фирменный стиль, дизайн-проекты площадок и пр.);
  • предоставляет документы (либо доступ к документам), содержащим стандарты и правила ведения бизнеса по франшизе;
  • проводит обучение франчайзи и персонала франчайзи методам и способам работы по франшизе и предоставляет обучающие материалы;
  • консультирует франчайзи на этапах работы предприятия;
  • согласовывает локации для размещения франчайзинговых точек;
  • создает (модифицирует существующий) и размещает в сети веб-сайт, содержащий контактную информацию о предприятии франчайзи, о мероприятиях и акциях, действующих в рамках такого предприятия;
  • предоставляет доступ к используемой франчайзером CRM-системе;
  • предоставляет дизайн-макеты рекламных материалов;
  • осуществляет иные действия и мероприятия (в зависимости от бизнес-модели).

Любой из элементов франшизы должен быть защищен и надлежащим образом оформлен, а франчайзер должен иметь документ, подтверждающий право (интеллектуальной) собственности на такой элемент, либо право им пользоваться.

Право франчайзера на товарный знак подтверждается свидетельством, выданным Роспатентом; право на логотипы, веб-сайты, фирменный стиль, дизайн-проекты и дизайн-макеты подтверждается соответствующими договорами на их разработку и отчуждения интеллектуальных прав, либо лицензионными договорами. При этом отдельно необходимо отметить наличие режима коммерческой тайны, введенного в рамках предприятия франчайзера, поскольку если такого нет, то и информация, которую предоставляет франчайзер по договору франчайзинга не может являться конфиденциальной и составлять ноу-хау франчайзера.

Основным риском для франчайзера, связанным с включением в договор франчайзинга объектов интеллектуальной собственности, права на которые за франчайзером юридически не закреплены, является то, что франчайзи может в любой момент расторгнуть договор франчайзинга или признать его недействительным, с последующим возвратом всех уплаченных за франшизу денежных средств.

Наша работа в рамках комплексного юридического сопровождения продажи франшизы заключается в:

  • Ревьюировании имеющихся юридических документов, опосредующих внутреннюю деятельность франчайзера, разработка недостающих документов.
  • Ревьюриовании документов, регулирующих трудовые правоотношения в рамках предприятия франчайзера.
  • Внедрение механизмов защиты ядра франшизы, в т.ч.:
    - Очистка авторских прав на логотип франчайзера, который заказчик планирует передавать по франшизе.
    - Очистка авторских прав на дизайн-макеты рекламных материалов, дизайн-проекты.
  • В случае отсутствия зарегистрированного товарного знака, подача документов на регистрацию товарного знака (знака обслуживания).
  • Введение режима коммерческой тайны в отношении сведений, являющихся ноу-хау заказчика (стандарты и руководства по ведению бизнеса, правила и руководства по проведению маркетинговой и рекламной политики, правила по формированию и организации штатной структуры предприятия, подбора и приема на работу персонала, мотивационной политики и др.).
  • Юридическое сопровождение взаимоотношений с организациями-упаковщиками франшиз в процессе подготовки такими организациями, необходимой для продажи франшизы коммерческой документации, а также по поводу дальнейшего продвижения франшизы на рынке.
  • Разработка договора франчайзинга.
  • Сопровождение первой сделки по продаже франшизы.

Мы обладаем большим опытом в сфере юридического сопровождения франчайзинга, поэтому взаимодействие с нами избавит Вас от любых правовых рисков в ходе подготовки бизнеса к масштабированию по модели франчайзинга и последующей реализации бизнес-модели по франшизе.

    Возможно Вам будет интересно:


  • Режим коммерческой тайны во франчайзинге

    Для подавляющего большинства участников рынка франчайзинга очевидно, что информация, которая передается по франшизе, является конфиденциальной и не может разглашаться в произвольном порядке человеком, получившим к такой информации доступ.>>

    03 мая
  • Договор франчайзинга без товарного знака. Часть 1

    В соответствии с действующим законодательством договору франчайзинга наиболее соответствует предусмотренная в главе 54 Гражданского кодекса РФ конструкция договора коммерческой концессии. >>

    05 мар
  • Набор юридических документов для продажи франшизы

    Самый распространенный вопрос, который нам задают наши клиенты: каков перечень юридических документов, наличие которых позволяет осуществить продажу франшизы. >>

    26 июн
  • Риски франчайзинга для франчайзера

    Наш опыт показывает, что документы, по которым продаются франшизы в нашей стране на данный момент, не только не отвечают законодательству, но и элементарной логике. >>

    01 фев

Если у Вас есть вопрос по договору франчайзинга, задайте его прямо сейчас и наш юрист ответит на него в самое ближайшее время

Или звоните прямо сейчас по телефону:
+7 812 988 92 78

с 10:00 до 20:00 ежедневно