«Облачные» сервисы во франчайзинге
Прогресс не стоит на месте, и одно из требований последнего времени – это отказ от бумажного документооборота в пользу электронного.
Все чаще и чаще пожеланием наших клиентов является указание в договоре франчайзинга условий, в соответствии с которыми документы, в которых воплощены стандарты, руководства, правила и пр. ноу-хау, маркетинговые и рекламные материалы и пр. информация, имеющая отношение к франшизе передавалась покупателю франшизы с использованием «облачных» сервисов хранения данных.
К таковым можно отнести Google disk, Облако Mail, Яндекс диск и пр.
Несмотря на удобство и эффективность указанных сервисов в работе, есть ряд нюансов, которые должны быть отражены в договоре франчайзинга, без которых использование данных сервисов будет не только не на пользу, а во вред продавцу франшизы.
Так, в договоре франчайзинга необходимо прямо прописать то, что стандарты (руководства, правила и пр.) передаются с использованием конкретной системы удаленного хранения данных, указать определенный регламент доступа к документам, составляющим франшизу, указать момент предоставления доступа к информации, прописать порядок подтверждения франчайзи доступа к «облаку» и находящимся там документам.
Если в договоре будут отсутствовать приведенные выше условия, то недобросовестный франчайзи сможет оспорить предоставление ему такой информации, указав, что ничего от франчайзера не получал. Опровергнуть такой тезис в отсутствие документального подтверждения обратного будет крайне сложно.
На практике подобная ситуация приводит к расторжению договора франчайзинга и взысканию с добросовестного продавца франшизы всех полученных от покупателя денежных средств в счет оплаты паушального взноса и роялти.
Чем более подробно описан способ получения информации, составляющей франшизу, чем более регламентирован порядок обращения с такой информацией, тем более защищен продавец франшизы от недобросовестных действий и злоупотребления правом со стороны франчайзи.