ы

RU | EN

+7 812 988 92 78

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВОСТИ

Логотип вместо товарного знака по договору франчайзинга

Существует расхожее мнение о том, что если Ваш логотип не зарегистрирован как товарный знак, Вы не можете передать его в соответствующем качестве по договору франчайзинга. Это не так. В таком случае, Вы передаете не право на использование в коммерческой деятельности зарегистрированного на Ваше имя товарного знака (знака обслуживания), а ограниченное право использования объекта авторского права.

Для того, чтобы это ограниченное право можно было кому-либо передать у Вас должны быть все необходимые документы, подтверждающие то, что исключительное право на данное обозначение действительно Вам принадлежит (это может быть договор авторского заказа, договор подряда на выполнение работ на создание изображения, лицензионный договор, предметом которых выступает передача Вам прав на Ваше обозначение).

Таким образом, для передачи обозначения, незарегистрированного в качестве товарного знака, под которым Вы осуществляете свою деятельность, в пакете франшизы, Вам необходимо иметь на руках документы, из содержания которых следует, что исключительные права на данное обозначение принадлежат именно Вам.

В договоре продажи франшизы (если по договору не передается товарный знак) обозначение не должно именоваться фирменным наименованием (поскольку право на фирменное наименование неотчуждаемо) или коммерческим обозначением (поскольку право на коммерческое обозначение можно передать только по договору коммерческой концессии или договору аренды предприятия).

Как правило, в договоре франчайзинга такое обозначение может именоваться: логотип, деловая марка, бренд и пр.

Также в договоре франчайзинга, по которому передается не товарный знак, а право на обозначение, не являющееся товарным знаком, необходимо отдельно прописать, что право пользования товарным знаком по договору франчайзинга не передается, договор не является лицензионным договором о передаче товарного знака, либо договором коммерческой концессии.

Последнее необходимо для того, чтобы в последующем франчайзи не заявил о том, что был введен франчайзером в заблуждение относительно передаваемых по договору франчайзинга прав.

Кроме того, необходимо иметь ввиду, что обозначение, передаваемое по договору должно быть как можно более подробно словесно описано в тексте договора.

Приведенное в данной статье решение является не более чем временной мерой, на период регистрации товарного знака, поскольку наличие товарного знака, в значительной степени облегчает защиту прав его владельца, в случае его нарушения, отношения по поводу передачи товарного знака, в составе комплекса исключительных прав, по договору по коммерческой концессии значительно более регламентированы законом и судебной практикой.


Если у Вас есть вопрос по договору франчайзинга, задайте его прямо сейчас и наш юрист ответит на него в самое ближайшее время

Или звоните прямо сейчас по телефону:
+7 812 988 92 78

с 10:00 до 20:00 ежедневно